Брендирование одежды: какие технологии нанесения логотипов существуют
Под термином брендирование одежды предполагается процесс нанесения логотипа. Он отвечает за формирование узнаваемого стиля, который позволяет бренду выделиться на фоне остальных. Главная цель брендирования в привлечении и заинтересованности потребителя.
В статье мы рассмотрим понятие брендирования одежды, в каких целях оно используется, правила разработки и изготовления фирменной униформы, какие имеются способы нанесения логотипов и фирменной символики на спецодежду.
Что такое брендирование: в чем важность для бизнеса
Брендирование одежды – один из важных аспектов маркетинга. С его помощью бренд может улучшить свою репутацию и имидж, а также вызвать интерес потенциального потребителя. Брендирование расширяет корпоративный стиль и делает компанию узнаваемой. Сотрудников, одетых в брендированную одежду, будет легко отличить от конкурентов на различных мероприятиях.
Корпоративным мерчем может служить любой предмет – от кружки до письменной ручки, но одежда в этом плане имеет значительные преимущества. При регулярном использовании она служит пассивной рекламой и эффективным способом повысить узнаваемость бренда.
Для чего нужно брендирование одежды: преимущества
На сегодняшний день брендирование – это эффективный и распространенный инструмент маркетинга. Он не только помогает идентифицировать персонал компании, но и способствует продвижению бренда.
Сфера применения брендированной одежды достаточно широка. Ее преподносят потребителям в качестве приза в различных розыгрышах и акциях, дарят партнерам и используют на спонсорских мероприятиях. Брендированная спецодежда поднимает командный дух и дает сотрудникам возможность почувствовать себя значимой частью компании.
Главные преимущества брендирования ткани:
·обеспечение рекламы бренда;
·помощь в формировании доверия у потребителя;
·добавление узнаваемости бренда;
·отражение уникального стиля компании и создание ее репутации;
·формирование лояльности у потребителей;
·пробуждение командного духа у сотрудников компании.
Правила разработки и изготовления брендированной одежды
При создании дизайн-проекта брендирования нужно учесть каждую мельчайшую деталь. В этом деле значение имеют даже самые незаметные на первый взгляд факторы.
Ключевым элементом брендирования считается логотип. Он выступает главным рекламным инструментом. Логотип наносят на этапе пошива одежды. Это фирменный товарный знак, который объединяет все вещи бренда в единую группу. Желательно, чтобы логотип был простым, лаконичным, но запоминающимся.
Текст логотипа должен отражать название бренда. При его написании может быть использован уникальный авторский шрифт. Некоторые компании добавляют к основному тексту слоган, название страны или год основания бренда.
Цвет нашивки должен сочетаться с оттенком самой вещи и не выглядеть на ней инородно. Цветовые сочетания при этом должны быть узнаваемыми и оригинальными.
Способы нанесения фирменной символики и логотипов на одежду

Существует несколько техник брендирования. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. При выборе техники учитывают особенности используемого материала.
Нанесение логотипа и фирменной символики на одежду производится следующими способами:
1.Сублимационная печать. Предполагает перенос изображения с бумаги на ткань с помощью термопресса с температурой 190 °C. Эта технология позволяет создать полноцветную картинку. Чернила проникают в волокна ткани в газообразном состоянии. Благодаря этому изображение не стирается. К недостаткам этой технологии относят то, что печать не подходит для многих синтетических тканей. Кроме того, она используется только на вещах белого цвета.
2.Шелкография. Считается универсальным и часто используемым способом. Она представляет собой перенос краски с помощью специальной печатной краски. Этот способ подходит для брендирования одежды из разных материалов. Рисунок получается четким и ярким. Однако процесс изготовления трафаретов для шелкографии достаточно трудоемкий.
3.Цифровая печать. Используется на единичных или малочисленных изделиях. Рисунок в этом случае переносится на ткань без промежуточных этапов. Цифровая печать подходит для всех видов материала. Она не изменяет его структуру и обеспечивает картинку, устойчивую к выцветанию. Однако одежду в этом случае лучше стирать вручную.
4.Нашивка логотипа на одежду. Позволяет получить изображение, стойко выдерживающее влияние внешних факторов. Ее нередко применяют на деталях одежды небольшого размера.
5.Термотрансферная печать. Предполагает перенос изображения на ткань с помощью пленки, с применением высоких температур. Этот способ отличается быстротой выполнения, но используется для брендирования небольших тиражей.
Какие виды одежды подойдут для брендирования
Одежду под брендирование выбирают самую разнообразную. Наиболее популярный вариант – футболки. Это универсальный предмет гардероба, который при частом ношении может обеспечить бренду хорошую рекламу. Чаще всего для переноса изображения на футболку используют шелкографию.
Рубашки нередко используют для размещения логотипа на фирменной одежде для сотрудников. Они отлично отражают корпоративный стиль компании и помогают повысить его узнаваемость. Для маркировки рубашек используют фирменные бирки с детальной информацией об изделии.
Не менее востребованными считаются головные уборы. На них размещают логотипы и слоганы, оформленные в фирменном стиле бренда. Бейсболки, кепки и шапки привлекают внимание окружающих и запоминаются лучше других предметов одежды.
С помощью брендирования компания может заявить о себе и повысить лояльность потенциальных и постоянных потребителей. Одежду с фирменными логотипами и слоганами можно использовать при проведении тренингов и презентаций, а также в качестве подарков при проведении акций и розыгрышей для клиентов.

