Блог швейного производства

Для чего нужны корпоративные подарки и сувениры: кому и когда их дарят

Преподнесение подарка – это теплый жест, сближающий людей и делающий их взаимодействие более комфортным. Корпоративные подарки – это еще и эффективный инструмент, позволяющий бренду стать более узнаваемым и успешным. При этом цели и сферы их применения могут быть самыми разнообразными.
В статье мы рассмотрим, зачем нужны бизнес-подарки, кому их следует дарить и по каким поводам, правила этикета дарения корпоративных подарков.

Зачем нужны корпоративные подарки в сфере делового общения

Корпоративные подарки – это важный рекламно-маркетинговый инструмент, с помощью которого можно выразить хорошее отношение к партнерам, клиентам или сотрудникам. Они помогают сформировать положительный имидж компании и тем самым расширить клиентскую базу. Правильно подобранный корпоративный подарок помогает привлечь новых клиентов и укрепить отношения с уже имеющимися.
К стандартным корпоративным подаркам относят всевозможные футболки, кепки, кружки, зонты с логотипом или слоганом. Компании, которые хотят запомниться, отдают предпочтение более интересным вариантам. К ним можно отнести настольные органайзеры, технические гаджеты, тематические наборы и т. д.
Подарки в деловом общении помогают достичь следующих целей:
1. Донести до клиентов или партнеров какую-либо информацию об акциях, продукте или услугах. Это особенно актуально при выпуске новых продуктов.
2. Повысить узнаваемость бренда. Корпоративные подарки представляют собой визуальную составляющую бренда. Они отражают его фирменный стиль и характерные особенности. Чем больше людей знают о бренде, тем шире становится круг потенциальных клиентов.
3. Выражение благодарности добросовестным сотрудникам или партнерам, а также постоянным клиентам. Это позволяет создать дружелюбную атмосферу внутри коллектива.
4. Трансляция идей и ценностей компании с помощью фирменных слоганов. Многие бренды указывают на сувенирной продукции слоганы, отражающие концепцию сохранения экологии.
5. Создать положительные ассоциации с брендом. Получать подарки – это всегда приятно. Если презент подобран с умом, это еще и практично. Именно поэтому корпоративные сувениры как минимум улучшают настроение и создают хорошую почву для налаживания продуктивных взаимоотношений.
6. Запустить вирусную акцию, которая позволит увеличить и расширить аудиторию. Слоган акции может быть использован в качестве хештега в социальных сетях в целях продвижения.
Использование корпоративных подарков внутри коллектива позволяет увеличить производительность сотрудников и создать для них благоприятную атмосферу. В некоторых случаях подарки могут служить хорошей мотивацией для достижения карьерных целей. Если сотрудники компании будут использовать вещи с символикой бренда в повседневной жизни, они тем самым повысят его узнаваемость и привлекут новых клиентов.

Поводы для дарения корпоративных подарков

В большинстве случаев корпоративные сувенирные подарки используются для массового распространения в среде нынешних и потенциальных клиентов. Помимо этого, их преподносят партнерам и сотрудникам на различных корпоративных мероприятиях и промоакциях.
Поводов для использования корпоративных подарков огромное множество:
●Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества и другие традиционные праздники;
●открытие нового филиала или офиса;
●завершение удачного проекта;
●годовщина со дня основания компании;
●подписание договора с новым партнером;
●промоакции;
●достижения сотрудников;
●выход на пенсию, повышение или смена должности.

Кому дарят бизнес-подарки и сувениры

Корпоративные подарки дарят всем, кто так или иначе взаимодействует с компанией и ее продуктами. В первую очередь это клиенты и деловые партнеры. Однако их можно задействовать и внутри коллектива, для поднятия корпоративного духа и использования в качестве мотивации. Корпоративные подарки коллегам должны быть практичными и качественными, чтобы их использовали на постоянной основе.
Кому дарят корпоративные подарки:
●сотрудникам;
●партнерам;
●потенциальным клиентам;
●нынешним клиентам.

Этикет дарения бизнес-подарков: что можно и что нельзя дарить

При подготовке корпоративных подарков нужно ориентироваться на нормы делового этикета. Его незнание может обернуться ухудшением отношений с партнерами и возможными клиентами, что негативным образом скажется на имидже компании. При выборе подарка нужно учитывать цель, кто получатель и какой повод для его вручения.
Правила обмена деловыми подарками
1. Не рекомендуется использовать в качестве подарков вещи личного характера (парфюмерию, нижнее белье, средства личной гигиены, вещи с религиозной символикой и т. д.).
2. Желательно соблюдать разные культурные особенности. Лучше избегать подарков, которые могут быть расценены представителями различных религий по-разному.
3. При подготовке корпоративных подарков для партнера важно учитывать внутреннюю политику компании. В отдельных случаях правила могут быть достаточно строгими.
4. Рекомендуется выбирать в качестве подарка вещи, которые многие использую в повседневной жизни (картхолдеры, кепки и бейсболки, кружки, кошельки, планеры и органайзеры, книги и т. д.).
5. Чтобы подчеркнуть экоконцепцию бренда, можно использовать соответствующие ей подарки. Например, многоразовую экосумку, термокружку из переработанных материалов, наборы с семенами для посадки и т. д.).
6. Отдавайте предпочтение персонализированным подаркам. Для этого можно добавить к нему рукописную записку или сделать милую надпись с пожеланиями.
7. Не следует игнорировать такой важный момент, как качество подарка. Рекомендуется избегать низкосортных вещей, поскольку они могут нанести непоправимый вред имиджу компании.
Корпоративные подарки – важный элемент продвижения, который можно использовать в самых разных целях. Их можно преподносить как клиентам, так и сотрудникам или партнерам компании. Правильно подобранный подарок поможет повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.
Made on
Tilda