Актуальные тренды в сфере бизнес-подарков и сувениров
Корпоративные подарки – уже давно не формальность, а настоящий инструмент для укрепления командного духа и улучшения атмосферы внутри коллектива. Именно поэтому в сфере бизнес-коммуникаций появились тренды, задающие направление в их выборе.
В статье мы рассмотрим популярные тренды в сфере корпоративных подарков и сувениров для клиентов, партнеров и сотрудников, описание современных тенденций, интересные идеи и полезные советы по выбору подходящего дизайна для бизнес-презентов.
Что учесть при выборе бизнес-подарков с учетом современных направлений
Из-за перенасыщенности современного рынка, выбор корпоративных подарков требует вдумчивого и ответственного подхода. В этом вопросе важно учитывать не только то, насколько вещь практичная и визуально привлекательная, но и ее соответствие модным трендам. Ведь корпоративный подарок несет в себе целое послание, которое положительным образом скажется на деятельности компании.
Для многих компаний выбор корпоративного подарка – задача непростая. Этот вопрос часто откладывают на последний момент, из-за чего подарки выбирают наспех. По этой причине они теряют свою главную функцию и уже не исполняют роль маркетингового инструмента. Правильно подобранные подарки не только налаживают положительную эмоциональную связь, но и оказывают непосредственное влияние на имидж компании.
При подборе корпоративного подарка нужно учесть следующие факторы:
●актуальность и сезонность презента;
●интересы и предпочтения получателей;
●долгосрочные цели;
●бюджет, выделенный на подарки;
●корпоративная культура компании и ценности, которые в нее входят.
Тренд №1: Персонализация бизнес-подарков и индивидуальный подход
Деловые подарки и сувениры нужно подбирать с учетом индивидуальных потребностей лиц, которым эти подарки предназначаются. Персонализированный презент позволяет выстроить доверительные отношения. Он делает акцент на том, что над выбором подарка думали, учитывая интересы и предпочтения одариваемого. Это подкупает и дарит получателю ощущение значимости.
Варианты персонализированных бизнес-подарков:
●продукция бренда, украшенная уникальной этикеткой с посланием для получателя;
●презент с гравировкой имени получателя;
●подарок, выбранный с учетом нужд и интересов получателя.
Индивидуальный подход актуален при выборе подарков, как для сотрудников компании, так и для клиентов или партнеров. Благодаря современным технологиям персонализация доступна абсолютно для каждого. Для создания уникальных надписей используют такие способы, как цифровая печать, 3D-моделирование и лазерная гравировка. Подарочную продукцию можно уникализировать, как в небольших, так и в крупных тиражах.
Тренд №2: Экологичность корпоративных подарков
Экологичность – один из популярных трендов корпоративных подарков. Он остается актуальным довольно долгое время. Подарки, оформленные в эко-стиле, подчеркивают бережное отношение к природе, отражая корпоративные ценности и культуру компании.
Экологичность подарков подчеркивает использование натуральных материалов (дерева, хлопка, льна, бамбука и т. д.) и природных оттенков. В эту концепцию отлично вписываются хлопковые шопперы, многоразовые бутылки для воды с интересным оформлением, наборы для выращивания растений, крафтовые сладости и т. д.
Тренд №3: Технологичные деловые подарки
К лучшим подаркам бизнес-партнерам и сотрудникам можно отнести технологичные аксессуары и всевозможные гаджеты. Они отражают готовность компании идти в ногу со временем и внедрять в работу инновационные технологии. Главный плюс таких подарков заключается в том, что они не только позволяют продемонстрировать хорошее отношение получателю, но и помогают ему в работе, что делает рабочий процесс более продуктивным. Электронные презенты – удачный выбор для работников digital-компаний, стартапов и IT-сектора.
На сегодняшний день выбор технологических подарков достаточно разнообразен:
●беспроводные наушники;
●умные колонки со встроенными голосовыми помощниками;
●смарт-органайзеры;
●универсальные зарядные устройства;
●смарт-часы.
Тренд №4: Корпоративные подарки с заботой о здоровье
Особую популярность в 2025 году получили корпоративные офисные подарки с ориентиром на заботу о здоровье. Они помогают поддерживать баланс между карьерой и личной жизнью. Ведь здоровый сотрудник более продуктивен и эмоционально устойчив, что благоприятно сказывается на атмосфере внутри коллектива. К наиболее распространенным вариантам wellness-подарков относят наборы для йоги, фитнес-трекеры, массажеры, ароматические масла и свечи, бутылки для воды, рюкзаки, напульсники и т. д.
Тренд №5: Бизнес-подарки с национальным колоритом
Выбирая, что можно подарить партнеру по бизнесу, стоит обратить внимание на сувениры с национальным колоритом. Это отличный способ продемонстрировать патриотизм и уважение к русским традициям. К наиболее удачным вариантам таких подарков можно отнести павлопосадские платки, посуду с хохломской росписью, матрешки, куклы в традиционных славянских нарядах. Отличным дополнением подарка станут угощенья с национальным колоритом: мед, варенье, красная икра и т. д.
Тренд №6: Брендированные продуктовые наборы
Еще один трендовый вариант бизнес-подарков – брендированные продуктовые наборы. Они подходят для широкого круга получателей. Такие подарки особенно актуальны в компаниях, чья деятельность связана с пищевой промышленностью.
Варианты брендированных продуктовых наборов:
●чай или кофе с логотипом компании;
●шоколадные наборы и сладости;
●наборы сыра или меда.
Тренд №7: Эксклюзивные деловые подарки ручной работы
К удачным и трендовым идеям бизнес-подарков можно отнести и изделия ручной работы. В большинстве случаев они создаются по эксклюзивному заказу, с учетом личных предпочтений получателя. Такой подарок подчеркивает теплоту отношений и индивидуальный подход.
К подаркам ручной работы можно отнести:
●пледы, варежки и шарфы с логотипом компании;
●брендированная одежда;
●аксессуары и украшения, сделанные на заказ.
В 2025 году в сфере корпоративных подарков особенно актуален индивидуальный подход и внимание к деталям. При выборе презента не стоит слепо следовать трендам. Не менее важно учитывать особенности целевой аудитории и задачи компании.